Home Визитки Визитка: правила этикета
Визитка: правила этикета

alt

Что такое «визитная карточка»? Наличие визитной карточки и ее внешний вид характеризуют владельца – его положение, социальный статус, вкус. Большинство наших бизнесменов не уделяет должного внимания визитным карточкам, относясь к ним как к сувенирам, которые принято вручать при знакомстве. Между тем существует этикет визитных карточек, и знание его – неотъемлемая часть культуры бизнесмена.

 

 

Какая она, хорошая визитка?

Обычная визитная карточка – это прямоугольник из плотной бумаги. Классическая визитка должна иметь черный текст на белом фоне. Но, к счастью, технологии изготовления и оформления визиток развиваются. Сейчас намного чаще встречаются дизайнерские и авторские работы. И, конечно, типографии и рекламные агентства предлагают широкую гамму цветовых решений и интересных форм.

Шрифт на визитке должен быть легко читаем, это главное требование. Не нужно, стараясь придать своей визитке неповторимость, делать каллиграфические надписи: ваше имя вообще могут не прочитать.

В отношении размеров визитных карточек определенных правил нет, но обычно у мужчин они могут быть несколько больше, чем у женщин. Сейчас приняты такие размеры: 90х50 мм и 80х40 мм. У девушек визитка может быть еще меньше – 70х35 мм. Подумайте о том, чтобы ваша карточка имела стандартный размер, иначе ее придется подгибать или подрезать.

Международный стандартный размер определен ISO 7810 ID-1, и соотносится с размерами кредитных карт: 85.60 на 53.98 мм  В США наиболее популярен следующий размер:
3.5 на 2 дюймов (89 на 51 мм)

Еще один немаловажный момент – сочетаемость цветов и оттенков. Гармоничный подбор основного фона визитной карточки и цвета текста помогут не потеряться в массе визиток вашего делового партнера.

Обратная сторона визитки должна быть чистой, чтобы собеседник мог оставлять на ней пометки и записи. Если вы поддерживаете свой бизнес не только с российскими, но и с зарубежными партнерами, то следует иметь комплект визиток и на наиболее распространенном языке межнационального общения – английском.

А в случае, если вы постоянно сотрудничаете с представителями какой-либо страны, особым знаком уважения к зарубежным деловым партнерам станут визитные карточки на их родном языке. Особенно это ценится в странах Востока: Японии, Китае.

На сегодня можно выделить три основных вида визиток: личные, деловые и корпоративные. Кроме того, существуют еще семейные и комбинированные визитки.

Личная визитка всегда содержит имя и фамилию владельца. Также можно указать отчество или инициалы – в зависимости от вашего возраста, национальных традиций, положения в обществе. На личной визитной карточке можно дать дополнительные сведения, которые вы хотите сообщить о себе: адрес, телефоны, электронную почту. Недостающую информацию всегда можно приписать от руки. Дополнительные сведения печатаются более мелким шрифтом в правом нижнем углу. Женщины обычно указывают на своей личной визитной карточке (не деловой) только имя, отчество и фамилию. Другие сведения вносятся от руки, в зависимости от того, кому вручается карточка. Личная визитка характеризуется достаточно свободным стилем исполнения.

Корпоративная визитная карточка, как правило, не содержит имён и фамилий. При печати, в ней указывается информация о компании, сфера деятельности, перечень предоставляемых услуг, контактные телефоны, адрес веб сайта организации. Обычно корпоративная визитка отражает фирменный стиль компании. Имеет рекламный характер и в основном используется на выставках, конференциях, съездах.


Деловая визитка используется в бизнесе, на официальных встречах и переговорах, для предоставления контактной информации своим будущим клиентам. На деловых визитках обязательно указываются имя, фамилия, должность бизнесмена, а также название фирмы и вид её деятельности. В разработке визитки используется фирменный стиль компании и логотип. У государственных служащих и депутатов на визитной карточке может находиться изображение флага и герба страны. Деловая визитная карточка без адреса также не соответствует нормам этикета.